Руководство по эксплуатации лодочного прицепа

Описание прицепа - Паспортные данные
Рис. 1. Паспортные данные

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Информация о номере одобрения типа транспортного средства, идентификационный номер прицепа, допустимые нагрузки указаны на табличке изготовителя (Рис. 1).

Третья строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства.
Четвертая строка сверху в табличке содержит идентификационный номер прицепа (VIN). Структура VIN:
Поз. 1-3 – международный идентификационный код производителя;
Поз. 4-9 – тип прицепа, варианты типа и версии;
Поз. 10 – код модельного года выпуска прицепа (модельный год выпуска – период времени, в течение которого не вносится существенных изменений в конструкцию транспортного средства и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности). Коды для обозначения модельного года присваиваются в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Поз. 11-17 – Производственный номер прицепа (номер кузова).
Допустимые нагрузки указаны в порядке сверху вниз:
- технически допустимая максимальная масса прицепа;
- технически допустимая максимальная осевая масса;
- технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство.
Идентификационный номер прицепа (VIN) так же нанесен на передней правой части рамы прицепа (Рис. 1).

Описание прицепа - Основные параметры и размеры
Модель прицепа - 850202 - 850204
Снаряженная масса, кг - 120-250
Разрешённая максимальная масса, кг - 750
Длина, мм - 4200…7000
Ширина, мм - 1800…2400
Высота, мм - 110…1500
Ширина рамы, мм - 1300…1800
Колея, мм - 1550…2150
Дорожный просвет, мм - 230

Описание прицепа - Сцепная головка и страховочная цепь
Сцепная головка (Рис. 3) предназначена для надежного соединения прицепа с тягачом.
Для соединения прицепа и тягача переведите указатель на сцепной головке в положение «Х», нажав на кнопку рукоятки и отогнув ее вверх, до упора. Затем опустите сцепную головку на шар тягового-сцепного устройства (ТСУ) и отпустите ручку. При правильной сцепке указатель перейдет в положение «+».

ВНИМАНИЕ: Если при сцепке указатель перешел в положение «-», это означает, что шар ТСУ износился                 
или сцепная головка зацеплена за ТСУ неправильно.
В этом случае буксировка прицепа запрещается!

Страховочная цепь
Страховочная цепь прицеп предназначена для обеспечения безопасности перевозки прицепа в составе автопоезда. Основная задача цепи – не дать возможности прицепу начать самостоятельное движение, в случае поломки сцепного устройства. При сцепке всегда устанавливайте страховочную цепь прицепа на ТСУ!

Описание прицепа - Опорное колесо (опционально)
Опорное колесо (Рис. 4) предназначено для хранения прицепа в горизонтальном положении и облегчения передвижения прицепа вручную.
Основные составляющие опорного колеса:
1 – корпус;
2 – рычаг регулировки колеса;
3 – колесо;
4 – хомут;
5 – фиксатор хомута.
Установка опорного колеса:
- откройте хомут, полностью выкрутив фиксатор;
- вставьте опорное колесо в хомут и закрутите фиксатор на несколько оборотов;
- отрегулируйте опорное колесо, двигая его вверх или вниз в хомуте;
- зафиксируйте колесо в хомуте, затянув фиксатор;
- отрегулируйте опорное колесо по высоте вращая рычаг регулировки.
Снятие опорного колеса:
- зафиксируйте колесо в корпусе, вращая рычаг регулировки (колесо должно встать в пазы, находящиеся в корпусе);
- откройте хомут раскрутив фиксатор;
- вытащите колесо и закройте хомут, закрутив фиксатор.

ВНИМАНИЕ: Перед снятием опорного колеса, установите прицеп на ТСУ, во избежание травм от возможного падения прицепа!
Перед началом движения ослабьте хомут и установите опорное колесо в наивысшем возможном положении.

ВНИМАНИЕ: При движении по дорогам за пределами населенных пунктов,    
обязательно снимайте опорное колесо с прицепа!

Описание прицепа - Лебедка
Лебедка (Рис. 5) предназначена для подъема и спуска с прицепа водных транспортных средств.
Установка лебедки производится на кронштейн, расположенный в передней части прицепа.
Подъем водного транспорта на прицеп:
- Установите стопор лебедки (Рис.5. 1) в нейтральное положение;
Размотайте ремень на необходимую длину и закрепите крюк (Рис. 5. 3)
на носовой части водного транспорта;
- Переведите стопор в верхнее положение и вращением рукоятки (Рис. 5. 2)
по часовой стрелке поднимите лодку на прицеп.
При спуске водного транспорта с прицепа установите стопор в нижнее положение
и вращайте рукоятку против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны при спуске и подъеме водного транспорта на прицеп! Запрещается стоять позади поднимаемого/спускаемого водного транспорта!

Описание прицепа - Электрооборудование и фары
Для обеспечения безопасности и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, прицеп оборудован фарами и световозвращателями.

1 – боковые световозвращатели;
2 – задние световозвращатели;
3 – габаритный огонь, подсветка номерного знака;
4 – сигнал торможения;
5 – сигнал поворота;
6 – противотуманная фара;
7 – передние световозвращатели.

Для подключения прицепа к ТСУ, вставьте вилку прицепа в розетку ТСУ. При этом паз в вилке, должен совпадать с выступом во внутренней части розетки ТСУ.

ВНИМАНИЕ: Перед началом движения, убедитесь, что прицеп подключен к ТСУ!

Эксплуатация прицепа - Требования к тягачу
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:
1 – тягово-сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели автомобиля и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размер и расположение ТСУ должны соответствовать ТРоБКТС;
2 – элементами надежного крепления предохранительных цепей;
3 – розеткой для подключения электрооборудования прицепа

Эксплуатация прицепа - Установка номерных знаков
Номерные знаки крепятся непосредственно к швеллеру задней части рамы
болтовым соединением (Рис. 6)

Эксплуатация прицепа - Основы безопасной эксплуатации прицепа
Соблюдайте следующие правила для сохранения транспортного средства в исправном состоянии и увеличения срока его службы.
- При загрузке прицепа грамотно распределяйте нагрузку. Не нагружайте только одну
сторону прицепа, а распределите груз так, чтобы основная нагрузка приходилась на ось.
- Перед началом движения убедитесь, что вы правильно сцепили прицеп с ТСУ, установили страховочные цепи, присоединили вилку к розетке, закрыли и затянули борта и тент.
- Соблюдайте скоростной режим, не делайте резких движений при маневрировании и поворотах.
- После 1000 км пробега прицепа проверьте и протяните (при         
необходимости) ступичный подшипник, проверьте состояние ходовой части прицепа, состояние рессор.

Эксплуатация прицепа - Самосвал
Все бортовые прицепы Спартак обладают функцией самосвала. Она облегчает погрузку и разгрузку сыпучих материалов, транспортных средств и колесной техники на прицеп.
Опрокидывание кузова прицепа:
- открутите фиксирующий болт, который соединяет передний швеллер рамы и дышло;
- раскрутите фиксаторы самосвала (Рис.7);
- опрокиньте кузов.

ВНИМАНИЕ:
Перед опрокидыванием кузова прицепа:
- Установите его на ТСУ!
- Для предотвращения повреждений конструкции,
не открывайте борт до того, как опрокинули кузов прицепа.
- Убедитесь что во время опрокидывания кузова не пострадают
люди, находящиеся рядом с прицепом.

Эксплуатация прицепа - Движение прицепа
Перед началом движения убедитесь, что вы правильно сцепили прицеп с ТСУ, установили страховочные цепи, присоединили вилку к розетке, закрыли и затянули борта и тент.           
При движении с прицепом соблюдайте скоростной режим, не делайте резких движений при маневрировании и поворотах.

Эксплуатация прицепа - Обгон и опережение
Помните, что при движении с прицепом вы управляете автопоездом, длина которого значительно превышает длину вашего автомобиля без прицепа. Будьте предельно аккуратны при обгоне и опережении, убедитесь, что вы не создадите опасную ситуацию на дороге при перестроении после обгона или опережения.

Эксплуатация прицепа - Движение задним ходом
Движение задним ходом с прицепом обладает своей спецификой. Для того, чтобы проехать назад вправо:
- установите автопоезд в ровном положении;
- выкрутите руль влево;
- двигайтесь назад до тех пор, пока автопоезд не сложится до нужного вам угла;
- выкрутите руль вправо и закончите маневр, при этом автопоезд начнет выпрямляться.
Для поворота влево задним ходом выполните действия зеркально.
Движение задним ходом с прицепом требует определенных навыков и опыта. Мы рекомендуем вам потренироваться на открытых пустых площадках.

ВНИМАНИЕ: Прицеп не оборудован фонарями заднего хода, проявляйте предельную осторожность при движении задом!

Эксплуатация прицепа - Торможение и стоянка
При движении с прицепом тормозите плавно, берите большой запас свободного участка дороги для торможения. Помните, что масса автопоезда превышает массу автомобиля без прицепа.
При остановке или стоянке на подъеме или спуске включите стояночный тормоз и подложите под колеса противооткатные упоры.

ТО и ремонт прицепа - Уход и замена сцепной головки
Для надежной сцепки прицепа с тягачом, не допускайте повреждения и загрязнения сцепной головки прицепа. В случае загрязнения сцепной головки, очистите ее перед эксплуатацией.
В зимний период, при обледенении сцепной головки, несколько раз откройте и закройте замок сцепного механизма.
По мере необходимости смазывайте механизм сцепной головки смазкой Литол-24.

ЗАМЕНА СЦЕПНОЙ ГОЛОВКИ:
- Установите прицеп в горизонтальное положение, поставив дышло на опорное колесо или подпорку;
- Отверните гайки на болтах, скрепляющих дышло со сцепной головкой и вытащите эти болты;
- Снимите вышедшую из строя сцепную головку и установите новую;
- Вставьте болты, в отверстия сцепной головки и дышла;
- Установите шайбу, гровер и затяните гайку.

ВНИМАНИЕ: Замена сцепной головки, при сцепленном с тягачом прицепе, запрещена!

ТО и ремонт прицепа - Замена колес
- Установите тягач на стояночный тормоз и сцепите с ним прицеп;
- Ослабьте четыре болта крепления колеса;
- Установите домкрат под ось прицепа, в месте соединения с рессорой;
- Поднимайте прицеп до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым на несколько сантиметров над землей, достаточных для установки колеса;
- Отверните болты и снимите колесо. Установите новое колесо и равномерно затяните болты крепления;
- Опустите прицеп;
- Подтяните болты крепления, проверьте и доведите до нормы давления воздуха в шине.

ВНИМАНИЕ: Неправильно установленный домкрат может привести к его падению и повреждению прицепа. Следите за тем, чтобы домкрат находился строго в вертикальном положении. Не допускайте попадания между домкратом и прицепом посторонних предметов, рук и других частей тела.

ТО и ремонт прицепа - Уход и замена электрооборудования
Электрооборудование прицепа должно поддерживаться в должном состоянии для обеспечения вашей безопасности и безопасности окружающих на дороге.
Поддерживайте в чистоте все светоотражатели и фары. В зимний период, очищайте их от снега перед каждым выездом.
Не допускайте соединения вилки прицепа с розеткой фаркопа, если они загрязнены или в них забился снег.

ТО и ремонт прицепа - Замена ламп
­- Отсоедините вилку прицепа от розетки фаркопа;
- Отсоедините крышку фонаря;
- Замените вышедшие из строя лампы;
- Соедините вилку прицепа с розеткой фаркопа и проверьте работоспособность замененных ламп;
- Установите на место крышку фонаря.

ТО и ремонт прицепа - Замена вилки прицепа
- Отсоедините вилку прицепа от розетки фаркопа;
- Крестовой отверткой отверните шурупы крепления корпуса вилки и разберите его;
- Плоской отверткой отверните шурупы клемм и отсоедините провода;
- Установите провода в новую вилку согласно схеме (Рис. 8);
- Соберите корпус и затяните его шурупами крепления.

ВНИМАНИЕ: Мы не рекомендуем производить замену вилки фаркопа самостоятельно. Неопытное обращение с электрооборудованием может вывести его из строя. Для заметы вилки фаркопа обратитесь к ближайшему официальному дилеру ООО «Спартак» или в сертифицированный сервис.

ТО и ремонт прицепа - Уход за рамой и кузовом
Для поддержания нормальной работоспособности и увеличения срока службы прицепа поддерживайте его раму и кузов в должном состоянии. Старайтесь не допускать ударов груза по кузову и раме.
При повреждении лакокрасочного покрытия – зачистите место повреждения, обезжирьте, загрунтуйте и покрасьте.
При повреждении цинкового покрытия – зачистите место повреждения, обезжирьте и покрасьте краской с содержанием цинка 96%.
Для сохранения антикоррозионных свойств лакокрасочного и цинкового покрытия прицеп необходимо регулярно мыть. Не допускайте большого скопления пыли, грязи, песка и соли на прицепе.

ТО и ремонт прицепа - Хранение прицепа
Прицеп может храниться в гараже и на открытой стоянке. На открытой стоянке рекомендуем хранить его под тентом.
При длительном хранении прицепа рекомендуем поставить его на металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса не касались земли. Это позволит разгрузить рессоры и колеса.
В зимний период не допускайте большого накапливания снега на тенте прицепа. Периодически очищайте его от снега.